Результаты камерального контроля проведенного в ГУ "Тупкараганский районный отдел строительства".
РГУ «Департамент внутреннего государственного аудита по Мангистауской области Комитета внутреннего государственного аудита МФ РК» в соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан от 12.11.2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» проведен камеральный контроль закупки №№9880045-1 10034172-1 «Проведение технического надзора строительство "ЛЭП 10 кВ к объекту: Туристический объект, придорожный сервис, визит-центр «Сарытас»"» (4-е направление) способом открытого конкурса.
В соответствии с ст. 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее- Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования, в том числе в части обладания правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц). Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок.
Согласно квалификационным требованиям, предъявляемых к потенциальному поставщику при осуществлении государственных закупок услуг (заполняется заказчиком), к потенциальным поставщикам установлены квалификационные требования в части наличия разрешения (уведомления) на оказание услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, а именно: «Аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений». Согласно п.279 Правил «Об утверждении осуществления государственных закупок» утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила), конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых услуг по перечню, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, но не более пяти процентов. Вместе с тем, из перечня, указанного в Приложении 2 к Правилам, предусмотрен расчет условной скидки при закупках услуг по техническому надзору.
Согласно п.347-3 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Закону Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК предусматривает «Аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений». Вместе с тем, согласно п.15 главы 2 Правил и разрешительных требований по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности следует, что «Разрешительные требования и порядок проведения аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности» «Аккредитация услугополучателя проводится уполномоченным органом и подтверждается свидетельством об аккредитации в электронном виде согласно приложению 4 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям». В соответствии с абзацем вторым пункта 280 Правил, при осуществлении государственных закупок услуг технического надзора документом, подтверждающим опыт работы, является акт приемки объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».
Согласно п.281 Правил, при расчете опыта работы по договорам, со сроком свыше одного года признается год завершения услуги. Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Приложения 11 к конкурсной документации, опыт оказанных услуг учитывается за последние пять лет предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе.
В ходе изучения конкурсной заявки потенциального поставщика ТОО «ХАН-СТРОЙ МОНТАЖ» установлено, что в сведениях о квалификации заявлены сведения о наличии опыта оказанных услуг в течение последних пяти лет (за 2018, 2019,2020,2021,2022 годы) аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе, с приложением электронных копий подтверждающих документов.
Таким образом, потенциальному поставщику ТОО «ХАН-СТРОЙ МОНТАЖ» за наличие опыта работы за последние десять лет, предшествующих текущему году было необоснованно присвоено 2,5 баллов, тогда как должно быть присвоено 5 баллов.
По результатам камерального контроля в адрес Организатора закупок было направлено Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля (уведомление № 471010000-4-7-241313 от 27.07.2023 года) по профилю №7 - Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением.