"Управление финансов Мангистауской области"

Результаты камерального контроля проведенного в ГУ "Управление финансов Мангистауской области".

РГУ «Департамент внутреннего государственного аудита по Мангистауской области Комитета внутреннего государственного аудита МФ РК» в соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан от 12.11.2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» проведен камеральный контроль закупки №10223886-2 «Технический надзор по объекту «Реконструкция канализационно-насосной станции (КНС) № 6, 9, 11, 13,16, 17 города Актау (КНС №6)»» (второе направление) способом конкурса на предмет соблюдения законодательства о государственных закупках.

Согласно п.1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее-Закон), К потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок;

3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;

4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках;

5) наличие опыта работы (за исключением случаев, когда предметом государственных закупок признается наличие лицензии и (или) разрешения у потенциального поставщика).

Квалификационные требования, предусмотренные частью первой настоящего пункта, устанавливаются в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок.

Согласно п.2 статьи 9 Закона, не допускается установление квалификационных требований, указанных в подпункте 4) пункта 1 настоящей статьи, которые:

1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;

2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.

Согласно п.2), п.3) и п.4) ст. 4 Закона, осуществление государственных закупок основывается на принципах:

предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;

добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков, недопущения

сговора между участниками закупок;

открытости и прозрачности процесса государственных закупок, в том числе с соблюдением законных прав поставщиков на коммерческую тайну (до подведения итогов государственных закупок);

Вместе с тем, в ходе обсуждения конкурсной документации, поступили замечания от ТОО «Табыс АН», а именно: «Прошу не добавлять Завышенные и незаконные ограничивающие требование в трудовых ресурсов в п.4 Приложение 7 конкурсной документации, а именно – Специалист неразрушающего контроля 2 уровня по методам: TD-техническая диагностика, (UT (CC)- строительный контроль. Сертифицированный в органе по подтверждению соответствия персонала, которые не являются аттестованными экспертами по техническому надзору.

В Статья 34-1. Технический надзор Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242. Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК (далее-Закон) указано: На технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического надзора соответствующего уровня ответственности.Физические лица, имеющие аттестат эксперта технического надзора, осуществляют деятельность на объектах технически несложных второго и третьего уровней ответственности. Согласно Закона, для оказание услуг технического надзора привлекают ТОЛЬКО Аттестованные эксперты по техническому надзору, другие специалисты не привлекаються. В связи с этим, Прошу не добавлять Завышенные и незаконные ограничивающие требование в части трудовых ресурсов, которые не являются аттестованными экспертами по техническому надзору. Согласно п.2 ст.9 Закона РК «О государственных закупках» не допускается установление квалификационных требований, ограничивающих и необоснованно усложняющих участие потенциальных поставщиков в государственных закупках. В случае отказа, мы будем вынуждены обратиться в уполномоченные государственные органы для отмены конкурса.»

В ответ на замечание ТОО «Табыс АН» Организатором принято решение: Представить разъяснение положений конкурсной документации.

Камеральным контролем установлено, что в квалификационных требованиях, Организатором установлены требования, которые ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках, а именно: Специалист неразрушающего контроля качества 3 уровня по методам: VT – визуальный контроль, UT – ультразвуковой контроль, PT – проникающими веществами, MT – магнитный контроль, LT – течеискание, ET – вихретоковый контроль. Сертифицированный в органе по подтверждению соответствия персонала, с указанием работников в количестве 2 единиц, со стажем 3 года; Специалист неразрушающего качества 2 уровня по методам: (UT(CC) – строительный контроль, TD – техническая диагностика. Сертифицированный в органе по подтверждению соответствия персонала, с указанием работников в количестве 2 единиц, со стажем 3 года.

По результатам камерального контроля в адрес Организатора закупок было направлено Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля (уведомление № 471010000-2-2-238586 от 05.07.2023 года) по профилю №2 - Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках.


Мүмкін сізді қызықтыратын тақырыптар:

  • Түркістанға «Жібек жолы» халықаралық пойыз бағытымен 300 турист келді
  • ІХ халықаралық театр фестивалі шымылдығын түрді
  • «Әсем тауда» бәрі әсем
  • Көпшіліктің көзайымына айналған «Шале»
  • Туристерге сая болған «Нұрсая»
  • Ақпарат

    • Rgmedia.kz ақпарат агенттігін есепке қою туралы № 16380-ИА куәлігі 06.03.2017 жылы Байланыс, ақпараттандыру және бұқаралық ақпарат құралдары саласындағы мемлекеттік бақылау комитетінен берілді.

    Әлеуметтік желілер