Положение о Республиканском конкурсе среди СМИ по теме «ЦУР-2030: Вклад Казахстана в достижении целе

1. Общие положения

e4d5c44c5a496510a92bb496aa533f7c_L.jpg

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и правила проведения Республиканского конкурса «ЦУР-2030: ВКЛАД КАЗАХСТАНА В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ» (далее - Конкурс).

1.2. Организаторами Конкурса являются ОЮЛ «Коалиция за зеленую экономику и развитие G-Global», ОЮЛ «Ассоциация экологических организаций Казахстана», МЭ РК, МНЭ РК, компания «Coca-Cola».

1.3. В Положении Конкурса используются следующие основные понятия:

1) конкурс – конкурсные процедуры по отбору проектов;

2) заявка – документы и сведения установленной формы, необходимые для участия в конкурсе;

3) заявители – представители СМИ Республики Казахстан;

4) экспертная комиссия – комиссия, состоящая из экспертов в области тематических направлений Конкурса, осуществляющих отбор заявок Конкурса;

5) Жюри конкурса – жюри, рассматривающая и утверждающая результаты экспертной комиссии.

2. Цели и задачи проведения Конкурса

2.1. Цели проведения Конкурса – вовлечение представителей средств массовой информации (далее - СМИ) в освещение реализации Целей устойчивого развития (ЦУР-2030) и участия широких кругов гражданского общества в достижение Казахстаном задач и индикаторов ЦУР-2030, связанных с зелёной экономикой.

2.2. Задачи проведения Конкурса:

Провести республиканский конкурс «ЦУР-2030: вклад Казахстана в достижение целей устойчивого развития» с участием представителей СМИ на лучшую работу по теме реализации целей устойчивого развития.

Ознакомить граждан РК с достижениями показателей задач и индикаторов ЦУР-2030, через материалы опубликованных в средствах массовой информации.

3. Условия участия в конкурсе

3.1. Участники Конкурса:

К участию в Конкурсе приглашаются журналисты всех казахстанских СМИ республиканского и регионального уровней.

3.2. Тематика предоставляемых работ:

лучшая статья в газете

лучшая радиопередача

лучший материал в интернет-ресурсах

лучшая телепередача

лучший телесюжет

3.3.Материалы принимаются в различных жанрах: (очерк, интервью, статьи, телевизионные и радиопередачи, журналистские расследования и другие), опубликованные и вышедшие в эфир в период с 12 февраля 2020 года по 1 октября 2020 года, а также циклы публикаций и передач.

3.4. Требования к материалам, предоставляемым на конкурс. Работы предоставляются в Оргкомитет конкурса не позднее указанного в объявлении срока. Материалы, не соответствующие тематике конкурса, предъявляемым требованиям, а также поступившие после окончания сроков предоставления, к Конкурсу не допускаются. Материалы, предоставленные на Конкурс, не возвращаются.


4. Извещения о конкурсе

4.1. Организаторы Конкурса публикуют объявление о проведении Конкурса на сайтах Организаторов Конкурса и партнеров, а также в других средствах массовой информации.

4.2. Информация о проведении конкурса содержит следующие сведения:

1) контакты Организаторов Конкурса (номера городских телефонов для справок, электронные и почтовые адреса);

2) сроки представления заявок на участие в Конкурсе;

5. Порядок деятельности Жюри и экспертной комиссии

5.1. Жюри состоит из Председателя и членов жюри в количестве не менее девяти человек.

5.2. В состав Жюри могут входить представители и учредителей СМИ, Клуба главных редакторов, представителей органов государственной власти, международных организаций и общественности.

5.3. Секретарь Жюри не является членом жюри и не имеет права голоса при принятии решений.

5.4. Для оценки проектов определенного направления могут приглашаться эксперты соответствующей компетенции, без включения в состав жюри, по решению председателя жюри.

5.5. Члены Жюри не вправе разглашать конфиденциальную информацию о рассматриваемом вопросе, ставшей им известной в процессе исполнения своих функций, а также использовать информацию, не являющейся общедоступной (инсайдерской информацией), в личных целях, если это может нанести ущерб Организаторам Конкурса и заявителям.

6. Порядок приема и рассмотрения заявок для участия в Конкурсе

6.1. На конкурс принимаются работы, прошедшие в эфире, на радио и опубликованные в печатных СМИ в период с 1-го января по 1 октября т.г. Информирование о ходе конкурса будет проходить на сайтах Организаторов (www.greenkaz.org). Лучшие работы по окончании будут опубликованы на сайтах Организаторов.

6.2. Экспертная комиссия проводит определение победителей конкурса с 1 октября по 1 ноября 2020 г.

6.3. награждение победителей в рамках ІІІ Форума сельских женщин Казахстана 5-6 ноября 2020 г.

7. Требования к заявке

7.1. Публикации должны быть предоставлены в оригинале или ксерокопии материала (с указанием издания, даты и контактных данных автора);

7.2. Аудиовизуальные работы должны быть предоставлены в сопровождении эфирных справок в виде копии телевизионной программы (на дисках cd/dvd, flash-носителях);

7.3. Журналистам электронных СМИ необходимо прислать копию опубликованных материалов с подтверждением размещения на интернет-сайте;

7.4. Материалы принимаются на государственном и русском языках. Последний день приема материалов на конкурс – 20 сентября текущего года.

7.5. Оформление работ:

1) К предоставляемым материалам прилагаются: краткая биографическая информация о журналисте, фотография журналиста 3x4 см., перечень информационных материалов.

2) Материалы, предоставленные на конкурс, должны освещать результаты внедрения зеленых технологий, перспективы наукоемких экологически безопасных технологий и модели общественного сознания экологически совершенного общества будущего. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

3) Заявка на конкурс оформляется в свободной форме и должна содержать следующую информацию: краткая биография автора (дата и место рождения, образование, работа в прессе, жанровое и тематическое предпочтение), фото автора (портрет, крупный план) в формате jpeg для размещения в интернет и буклете (в случае победы), контактные адрес и телефоны (обязательно - адрес действующей электронной почты).

4) В заявке также указывается информация о СМИ, название издания, город, тираж, периодичность выхода. Просьба обозначить место экологической проблематики в печатном издании (по какому отделу проходят материалы, либо есть специализация «экология».) В случае теле-и радиопрограммы: название телеканала или радиостанции, тип вещания (кабельное или спутниковое, городская социальная сеть), дата эфира, хронометраж, фамилия режиссера и редактора.

5) В случае конкурсного материла, размещённого на интернет-сайте/портале: адрес в Интернете, с какого года существует, тематическая специализация, фамилия главного редактора и директора интернет-проекта. Внимание: материалы, печатных или эфирных СМИ, размещённые на интернет-«зеркалах» газеты или телерадиокомпании, участвуют в конкурсе по соответствующей оригинальной номинации. В номинации «интернет» участвуют лишь те материалы, которые не имеют печатного или эфирного аналога. В случае предоставления на конкурс материала, проходящего по интернет-телевидению, или интернет-радио-каналу, заявка оформляется так же, как и в случае с эфирными СМИ.

6) Публикация в газете (журнале) присылается в отсканированном виде, в формате PDF. Материал может иметь также распечатку в формате word и ссылку на публикацию в Интернете (для удобства работы жюри). При этом, на материале должна быть чётко обозначена дата его выхода в печать. Неопубликованные работы на конкурс не принимаются и не рассматриваются.

7) Эфирные материалы присылаются через файлообменные сайты или различные YouTube (например, www.youtube.com), со ссылкой на их размещение в Интернет.

8) Возможно оформление коллективной заявки, от всей команды, которая готовила данный материал к эфиру. Звуковая дорожка должна быть сведена в формат mono. Любые звуковые стереоформаты не желательны. В эфирной справке указывается: название телекомпании (телерадиокомпании) и телеканала, ФИО участника конкурса, хронометраж конкурсной работы, в рамках какой программы проходил материал в эфире. Фамилии редактора, режиссера, оператора. Контактная информация о СМИ, наличие «зеркального» интернетпортала.

9) В справке о кинофильме указывается: название фильма, время его создания, цель создания (специально для конкурса, телеэфир, кинопрокат). ФИО автора фильма, хронометраж киноленты, фамилии сценариста, режиссера, ведущих героев, оператора. Контактная информация.

10) Материалы, проходившие в радиоэфире, присылаются по тем же правилам. Что и телевизионные материалы. В эфирной справке указывается: название радиостанции, ФИО автора программы, хронометраж конкурсной работы, в рамках какой программы проходил материал в эфире. Фамилии редактора, режиссера, оператора. Контактная информация о СМИ.

8. Порядок проведения этапов отбора

8.1. Рассмотрение Заявок конкурса проводится Жюри. Определение формата проведения отборочного этапа осуществляется по усмотрению Организаторов Конкурса.

Информацию о формате проведения отборочного этапа Организаторы Конкурса размещают на своих сайтах после завершения сбора заявок.

8.2. Заявки оцениваются согласно критериев конкурса.

9. Подведение итогов конкурса

9.1. Финалисты конкурса награждаются грамотами и благодарственными письмами. Победители Конкурса награждаются почетными грамотами и денежными призами.

9.2. Итоги Конкурса в течение 10 рабочих дней оформляются протоколом Жюри. Итоги Конкурса размещаются в средствах массовой информации и (или) на веб - сайте Организаторов Конкурса не позднее 5 рабочих дней с момента его оформления.

9.3. Заявки не подлежат возврату и хранятся у Организаторов Конкурса.

По всем имеющимся вопросам просим обратиться пресс-секретарю Коалиции Абдалиевой Меруерт +7 778 456 09 99



Мүмкін сізді қызықтыратын тақырыптар:

  • Казино в Казахстане - регуляция азартных игр
  • National Geographic Қазақстан туризмі туралы мақала жариялады
  • Жыл басынан бері 40 мыңнан астам жұп шаңырақ көтерген
  • Қазақстан футбол лигасының президенті Рафаэль Гарибян қызметінен кетті
  • «Ұлттық қор - балаларға» бағдарламасын іске асыруға тағы бір оператор қосылды
  • Ақпарат

    • Rgmedia.kz ақпарат агенттігін есепке қою туралы № 16380-ИА куәлігі 06.03.2017 жылы Байланыс, ақпараттандыру және бұқаралық ақпарат құралдары саласындағы мемлекеттік бақылау комитетінен берілді.

    Әлеуметтік желілер